Охота на воров

"Охота на воров" ("Den of Thieves")

Насколько я понимаю, ограбление банка в общественном мнении США (да и явно не только там) считается, вне всякого сомнения, грехом, но грехом малым. По сравнению со всеми остальными преступлениями, конечно. Это очень серьезно, чай не на чай забыть оставить. Но при этом имеется большое количество фильмов, в котором грабители банков - "хорошие" парни. Ну или хотя бы относительно хорошие. И фильмы эти снимают во всем диапазоне жанров: от забавных комедий вроде "Быстрых перемен" с Биллом Мюрреем (кстати, всем рекомендую, отличное кино!), до полноценных драм, вроде свеженькой "Любой ценой", где в конце для одного из налетчиков все закончилось более чем благополучно. Лично я вижу здесь две причины подобного снисхождения. Во-первых, банки не пользуются особой популярностью. В рейтинге ненависти они где-то чуть ниже юристов. Во-вторых, в целом ограбление банка, если оно проходит относительно тихо и относительно мирно - это преступление без пострадавших. Деньги берут не у людей, а у банка (для которого украденные суммы редко бывают значительными), да и, к тому же, они - деньги, как правило застрахованы. То есть по итогу формально никто не пострадал, а потому к грабителю банков вполне можно испытывать симпатию разного уровня интенсивности. Но если правило "жертв нет" нарушено, то никакого снисхождения к персонажам уже не может быть. И крепкий, с налетом олдскульности, боевик "Охота на воров" является тому наглядным подтверждением.

В фильме "Охота на воров" будет два главных героя. Первый - это Джерард Батлер, глава спецотдела департамента шерифа Лос-Анджелеса, грубый, жестокий, опытный и, как и положено, отдающий всего себя работе, от чего серьезно страдает семейная жизнь, но об этом позже. Второй - это Пабло Шрайбер, бывший военный, а ныне глава лихой и брутальной банды налетчиков, также состоящей из людей с армейским опытом. Они работают быстро, эффективно и, по возможности, без лишней жестокости. Хотя получается у них это далеко не всегда. Отдел Батлера начал разрабатывать команду Шрайбера, когда его люди с кровью и мертвыми полицейскими украли пустой инкассаторский броневик. Батлер понимает, что сам по себе тяжелый грузовик целью быть не мог, и что это только прелюдия к куда более серьезному делу. Через бармена (и бывшего гонщика) по имени Донни Батлер, применив совсем неконституционные методы воздействия, узнает, что его соперник поставил перед собой наивысшую планку: он собирается обокрасть Федеральный резервный банк - единственный банк, который никогда не грабили в Лос-Анджелесе. Впрочем, соперники оказались достойны друг друга. Шрайбер знает, что полиция догадалась о его намерениях, но у него есть хитроумный план, и он не собирается от него отступать ни на шаг.

Сюжет "Охота на воров" - это весьма неплохо смешанные детектив и классический боевик о крепких, аки кремень, мужиках, коие бьют друг друга, стреляют друг в друга, и гоняются друг за другом на машинах. При этом что, пожалуй, отличает данный фильм от других боевиков, тут между протагонистом и антагонистом нет эмоционального негатива. Скорее речь тут идет о взаимном и искреннем уважении. Кроме того в финале будет достаточно серьезный сценарный финт ушами, который по идее должен был перевернуть все происходящее с ног на голову. Но в данном случае, имеется проблема. Как я писал чуть выше, фильм представляет сразу два жанра, притом он боевик процентов на 80, как минимум, а авантюрный триллер всего 20%. И это в лучшем случае. При этом заключительный твист касается именно триллера. И да, выясняется, что деньги таки украли, что идейным вдохновителем ограбления был другой персонаж, что все не так, как казалось на первый взгляд. Но поскольку основное содержание фильма - боёвка, то кому какое уже дело, раз выстрелы уже отгремели до последнего патрона?

Кроме того "Охота...", пожалуй, серьезно затянута. Начавшись за здравие, сюжет начнет откровенно провисать, отвлекаясь на не самые нужные второстепенные линии. Как то совершенно лишний подсюжет связанный с разводом Батлера. Его разрушенные отношения с женой должны были добавить "тестостероновые" очки персонажу шотландца. Но это ж Джерард Батлер, товарищи, это ж "Спарта!!!!...". Куда ему их добавлять-то?? Также в мусорную корзину следовало бы отправить и "психологическую войну" главных героев, которая сводилась к тому, что Батлер молча посещал места, в которых бывал Шрайбер, а Шрайбер отвечал ему ровно тем же самым. И это, товарищи, очень скучно. Поинтересней стало ближе к концу, когда начал реализовываться очень недурственный, в стиле "Друзей Оушена" "хитроплан", ну а в концовке картина разразилась отличным шутером, зрелищным, но не слишком длинным. Ну и твист, опять же, но я о нем уже писал.

Что касается картинки, то как по мне, она будет хороша. Присутствуют отличные перестрелки с искрами, кровищей и битым стеклом, будет мордобой, будут погони. Последних будет немного (финальная баталия так и вообще произойдет в обязательной для города Ангелов пробке), но и машины побьют по возможности зрелищно. Сказать о степени реалистичности ничего не могу, но создатели, как минимум, старались. Так что экшн-элементы, наличествующие в фильме, сделаны на приятном для просмотра уровне. Хотелось бы, чтоб их было побольше, но это уже другой вопрос.

И знаете что? Смотрел я этот фильм, и он мне искренне казался ремейком знаменитой "Схватки". То есть тоже Лос-Анджелес, тоже две крепкие команды: полицейских и грабителей, и тоже у грабителей нет шансов на победу, ведь они нарушили главное правило - пролили невинную кровь, притом в самом начале. И там, и там банда и полицейский отряд не были набором безликой массовки, а представляли собой узнаваемый набор второстепенных персонажей. И даже некоторые сцены были очень схожи, к примеру "плохиши" и там, и там фотографировали своих противников-копов. И что еще важно, бандиты и полицейские были похожи друг на друга. Только Аль Пачино и Роберт де Ниро были джентльменами в дорогих пиджаках, а Батлер и Шрайбер - мускулистыми парнями, прошедшие армию, которых, если бы не надпись "LAPD", было бы крайне трудно раскидать по сторонам добра и зла. Но, конечно же, о ремейке речь не идет. К сожалению. Потому что "Схватка" - это классика жанра и культовое кино. Здесь же все куда более "средненько" и на любителя.

Актеры. Несмотря на то, что отряды и у Батлера, и у Шрайбера действительно не безликие и составлены из очень относительно известных товарищей (у плохишей, к примеру, имелся громила "Королевства" последний рыцарь Иезекииля из "Ходячих мертвецов"), все они изображали бравых, суровых парней с разными знаками - плюс и минус, над головой. Это, кстати, касается и Батлера с Шрайбером, просто делали они это получше. А в Батлере в финале, когда банда была разбита, внезапно прорезалась какая-то необъяснимая эмоциональность, усталость, даже отчаяние. Он чудно это все показал, непонятно только, с какого перепуга это все в нем появилось. Ну и о О’Ши Джексоне младшем нужно вспомнить. Сперва он был "бандитом поневоле", затем стал "вечным мучеником" - ему "прилетало" и от бандитов, и от полиции, а потом перебрался и в третью ипостасью. В целом, отыграл неведомый мне доселе товарищ весьма и весьма неплохо. Никаких особенных претензий.

Выводы. "Охота на воров" - это неплохой боевичок для любителей жанра. С Джерардом Батлером, для любителей Батлера, коих тоже очень много. И, как по мне, так совершенно напрасно создатели усложняли сюжет, вводя элементы триллера (а семейную драму приписали так совсем напрасно). Триллер был вполне себе неплох, но в данном конкретном случае куда больше хотелось посмотреть, как главные герои выносят дух друг из друга, а не на сложные и не сказать что прям идеальные способы обчистить Федеральный резервный банк. Ну и хронометраж хорошо бы сделать чуть поменьше. В целом, как развлечение на вечер "Охота..." очень хороша и навевает приятные воспоминания о "Схватке". И в отличие от последней на большее "Охота" и не претендует.

https://germes21.livejournal.com/374526.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>