Как встретить своего оленя?

Особо продвинутые по заголовку уже знают, какой фильм я сегодня посмотрела.
Для недогадливых пишу: "О теле и душе" венгерского режиссера Ильдико Эньеди. Фильм, взяший "Оскар" как лучший фильм на иностранном языке в этом году.
Честно говоря, у меня в этот раз не так много слов для того, чтобы описать, что это кино со мной сделало. Оно сделало то, что и должен сотворять со зрительской душой фильм, получающий "Оскар": оно ее перевернуло.Этот фильм настолько совпал с моим сегодняшним психоэмоциональным состоянием, что произвел внутри меня эффект разорвавшейся бомбы. Ну, например, я начала плакать в середине просмотра и смогла остановиться только через час после. Рита! Плакать! Рита, которая смеялась на "Титанике", Рита, которая в самый драматический момент спектакля может сказать: "Да убейте уже друг друга, и мы пойдем домой".
И это тем более странно, что "О теле и душе" напомнил мне сразу множество фильмов.
Например, "Тайная жизнь слов". Там героиня была почти такая же, даже на внешность похожая, с подобным характером. Правда, история у нее была совсем другая - а жизнь почти такая же. И неспешность повествования была. Но это во многих "артхаусных" фильмах бывает.
Про "Древо жизни". Стилем съемки. Светлым и притом страшно задумчивым.
Про (почему-то) "Рассекая волны" - наверное, тоже о сильной любви?
В общем, кино вполне "в тренде", но тем не менее выгодно отличается от фильмов, которые претендуют на заумность. Потому что зауми там нет. Все логично, прозрачно, все ЯСНО. С самого начала ясно, что героям предстоит, но как они через это пройдут - непонятно.
Сделано все очень хорошо. Сценарий (с диалогами!), постановка (режиссер гений, конечно), актеры (просто блестяще), свет, звук, цвет - все на месте. А какой подобран антураж! Герои фильма работают... на скотобойне. Да, зря я начала есть колбаску во время просмотра... Коровам отрезают голову (будьте готовы к этому, прям показывают!) А потом показывают, как главные герои видят себя во сне в виде... оленей. Кроется тут глубокая ирония, даже сарказм. А в конце фильма пишут: "Во время съемок ни одно животное не пострадало. Ну а кадры с коровами - это просто документальные кадры из реальной скотобойни". Мол, живите с этим, зрители!
Я вот сейчас пишу какие-то слова, пытаюсь это анализировать, и понимаю, что описанию это не поддается. Просто чудо какое-то.
И еще, знаете, оказывается, я так устала от американских фильмов! Потому что у них другая энергетика, другая идеология, другое лицо. А тут и город другой, и люди отличаются. Тем не менее и америкосовские академики поддались на очарование венгерской души.
И самое клевое и трогательное, пожалуй - в этом "аутичном" кино есть место юмору. И печали. И глубоким размышлениям. И красоте. Эти кадры с открытым окном или со светом фар машины, проплывающим по люстре - это что-то такое простое, знакомое с детства, и как будто навсегда утерянное.
А еще одиночество, то,как оно тонко показано. Фильмы про одиноких людей иногда кажутся какими-то психованными (не зря я назвала картину "аутичной"). Но это так. Показывают человека, изо дня в день выполняющего одни и те же ритуалы, живущего в тишине. Никто не бегает вокруг, не орет, все так спокойно и привычно. Я раньше такие киношки, с такими героями, не понимала. Мне они казались тягомотными и надуманными. А теперь живу одна - и понимаю. Все именно так, ребята. И как потом вылезать из этого одиночества? Как говорит главный герой в один из самых драматических моментов: "Ишь, чего надумал, на старости лет!"
Даже не знаю, стоит ли рекомендовать "О теле и душе" для просмотра. Скорее да, чем нет. Хотя вас он, может быть, не доведет до сердечного приступа, как меня.
Короче, я венгров еще больше зауважала. Это поразительно.
А вообще этот фильм глубоко эротический, вот. Прям в духе дедушки Фрейда: кровь и любовь. Да. За живое задевает.

https://margosha-8.livejournal.com/1771653.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>